Честный обзор игры в раннем доступе Steam про выживание Life is Feudal: MMO

В последнее время вышло много достойных внимания игр о выживании в суровых условиях: ARK: Survival Evolved и The Long Dark. Теперь вот, к ним присоединилась Life is Feudal: MMO.

Да, не удивляйтесь, она уже вышла в раннем доступе и ее можно приобрести на официальном сайте проекта. Но чтобы не покупать кота в мешке, сперва прочтите данный обзор ранней версии игры.

MMORPG Life is Feudal — игра мрачная, сложная и весьма опасная, но этим многих и завлекает. Устав от фей и бабочек, люди хотят больше жести. Однако стоит отметить, что проект студии Bitbox Ltd при участии компании Xsolla очень комплексный, а это значит, что игроку придеться потратить много времени и терпения для ее освоения, если он захочет добиться чего-то значительного.

Life is Feudal ранний доступ обзор земледелие

По структуре схожа с ARK: Survival Evolved

По своей структуре вторая часть Life is Feudal очень похожа на ARK: Survival Evolved – ограниченное количество серверов, которые соединяются между собой, образуя закрытый игровой мир, но вместо 64 игроков и карты 3 на 3 км, тут нас ждет игровой мир в 21 на 21 км и вместимостью до 10000 игроков.

Карта действительно огромная, но из-за большого количества игроков, она не будет казаться пустой. Однако в этом есть и своя проблема. Так как игра сильно завязана на крафте, то постоянная война за ресурсы будет веселой только в первые пару часов. После вы уже будете нервно шипеть на монитор: «Да дайте вы мне выпилить этот проклятущий лук! Хватит воровать мою древесину!!!».

Официальные системные требования:
Операционная система: Windows 7 (SP1) / 8 / 8.1 / 10 (x64); Процессор: AMD Phenom II X4 2,5 ГГц+ / Intel Core i5 2,5 ГГц+; Оперативная память: 4 ГБ…подробнее

В итоге из-за большой перенаселенности, шанса почувствовать себя героем и настоящим феодалом практически нет. Ты скорее ощущаешь себя дровосеком, кузнецом и свинопасом, причем – одновременно. Так что все, кто привык играть соло в игры с открытым миром – так же в пролете.

Хардкорная прокачка

Прокачка навыков персонажа, прямо как в серии TES зависит от того, какие навыки используются. Логика проста – что чаще применяем, то лучше получается. Хотите повысить кузнечное ремесло – придется переплавить тонну руды и перековать сотни подков, только потом дадут возможность крафтить хорошие мечи.

Life is Feudal mmo ранний доступ обзор домостроение

Навыки охоты можно повышать собственно охотой и рыбалкой. А вот навыки боя можно прокачивать не только атакую врагов, но и «сражаясь» с учебным манекеном.

Однако, система прокачки очень хитрая. Повышение одних статов – возможно только при понижении других. То есть персонажи получаются только узко-специализированными и способными на ограниченные возможности в бою, сборе ресурсов и крафте.

Навыки разделены на крафт, бои и так называемые «малые навыки», то есть все те, что не вошли в первые две категории.

У каждого дерева скиллов есть ограничения – и герой обязан полагаться на союзников. И пока строгаете деревяшки, игроки с бойцовскими навыками должны вас охранять. Таким образом, высших способностей в ремесле, смогут достичь только те, кто практически не отвлекается на битвы. И ровно наоборот – игроки научившиеся сносить врагам головы, для любой мелочи вроде ремонта брони – должны находить ремесленников. Игра в группе не просто поощряется – она необходима!

life is feudal mmo умения ремесла

К тому же рецепты для крафта легко теряются в весьма запутанном дереве скиллов, и некоторые рецепты вообще представлены в виде изобретений, и нужно самому думать над составом. Некоторые рецепты легко понять, некоторые вообще не поймешь.

Весь контент игры создают сами игроки

Прогрессия специально занижена. Что делает эту онлайн выживалку очень скиллозависимой и очень скучной. Хотя понятно, что кого-то сложность, реалистичность и хардкор завлечет, но Life is Feudal игра явно не для широких масс.

Причина этого тоже понятна – в игре, по сути, нет контента как такового. Даже в ARK были боссы на которых собирали рейды. Тут же весь контент создают сами игроки. Они сами строят деревни и замки, создают армию, сами же солдат вооружают, собственноручно сковав оружие.

армия life is feudal mmo обзор игры

Сервер, по сути, просто предоставляет набор инструментов, а не игру. При этом с весьма интересными механизмами саморегулирования. Например, когда бандиты (игроки) нападают на мирную деревню и ее уничтожают, то жители этой деревни (игроки) сбегают к более большому и крупному, и лучше защищенному поселению, в итоге формируются город.

Это очень хорошие примеры Life is Feudal: MMO. Ведь обычно игроки, которые потеряли разом все ресурсы в выживалках, тупо выходят из игры, потому что на возврат утраченного уйдут недели реального времени. А здесь народ, как-то адаптируется.

С 12 января 2018 LIF:MMO доступна в Steam на русском!
Российская студия Bitbox Ltd планирует продержать проект в раннем доступе 12 месяцев. За это время компания нацелена добавлять в игру множество нового контента: корабли, морские бои, улучшение оптимизации, геймплея и прочее. Периодически будут проводиться голосования в которых игроки сами будут выбирать над чем работать разработчикам.

Перспективы игры безграничны, но…

Терраморфирование – визитная фишка этой онлайн «игрушки». Одна из уникальных механик в ММОРПГ, причем очень хорошо проработанная. Потратив время и силы, можно выкопать траншею, прокапать в горе шахту или тоннель, обработать почву для лучшего урожая.

Перспективы безграничны. Но все упирается в два суровых фактора. Первый: в одиночку сделать это вообще невозможно. Так что нужна группа. И желательно чем она больше, тем лучше.

А второй фактор – это очень долго. Тоннель можно копать неделю реального времени в группе из полсотни человек. Изменение ландшафта отличная фишка, но игроки ей мало занимаются, предпочитая просто построить небольшой домик и поставить вокруг него забор.

К сожалению, эта механика не дает никакой творческой свободы. Вы не можете строить какие захотите дома, а в домах – какие угодно делать стены и потолки. Все только в виде готовых шаблонов. Так что хотя терраморфирование на первый взгляд кажется невероятным, вы быстро упретесь в потолок однообразия.

Приручение и охота на диких животных

Не слишком хорошо выглядят и животные. То, что связано с охотой и приручением, скорее разочаровывает. Первые 30 уровней можно приручить только свинью. Такое чувство, что разработчики просто плюнули на это. Ветки скиллов крафта огромные, а ветки охоты удручающе малы.

Диких животных реально очень мало. Охота на дикого зверя требует огромного количества времени. Это реалистично – спору нет, но жутко скучно.

приручение свиньи life is feudal

Боевая система Life is Feudal:MMO

Боевка напоминает аналогичную в серии TES, только без магии. У разного оружия – разная дальность атаки. К этому приходится проучиваться. Профи которые понимают суть боевой системы могут устроить эпический бой, а новички скорее убьют своих же соратников взяв двуручник и махая им в узком коридоре.

Официальный сайт игры: lifeisfeudal.com

В теории – лидер клана должен строить своих солдат в нужное построение, и воевать тактично. На практике – все бегают толпой и побеждает та армия, где игроков больше. Или та где их меньше, но броня и оружие лучше. Система тактических боев — еще одна крутая фишка проекта, которую просто игроки игнорируют.

битвы обзор life is feudal mmo

Бои в игре веселые, но так как прогрессия очень низкая, и большая часть игрового времени посвящена крафту, то они происходят очень редко, и зачастую это просто дуэли 1 на 1 или бои малых групп. Действительно крупные стычки почти не встречаются. Воевать просто некому — все пилят дрова и разводят свиней.

А что с донатом?

Донат в игре есть, и он весьма силен. Трейлер игры обещает выпадение полного лута с убитого соперника, но это не правда. При смерти игрок с премиумом не теряет некоторые вещи.

Он также получает дополнительные бонусы к крафту, хотя обычные игроки получают множитель опыта только на один час в сутки. И билет для прохода в общий сервер стоит денег. Про мелочи вроде скинов и упоминать не стоит.

Подведем итоги

Итак, что в итоге? Не смотря на огромные минусы игры, все же вторая часть Life is Feudal довольно интересный проект. Тут важнее сама идея, чем реализация. Это онлайн выживалка в открытом мире средневековья, без мистики и фентези, и максимально приближенный к реальности геймплей (все очень долго и сложно, прям как в жизни). Игра очень сложная, трудная и долгая в освоении, что наверняка привлечет фанатов хардкора.

Чтобы начать играть в Steam потребуется приобрести один из наборов: Pagan Starter Pack (1199 pуб.), Pilgrim Starter Pack (1999 pуб.) и Zealot Starter Pack (4099 pуб.). Как вы понимаете, чем дороже набор, тем больше плюшек вы получите в игре (как начать играть?).

Вы по сути получаете не игру, а набор инструментов самовыражения и при их помощи сможете (вернее должны будете) развлечь себя сами. Стоит ли оно того? Думайте сами.

Данный обзор был написал под впечатлением от игры и этой статьи.

Еще игры про выживание: Список всех MMORPG игр
Что думаете?

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сколько игроков одновременно могут находиться в игре на одном сервере? Что-то подсказывает, что эта цифра мала… И сколько могут участвовать в одном бою? Если на сервере меньше 1000 с каждой стороны, а в бою меньше 100, то пусть они играют сами в свои недоммо!

  2. Глюченная, сырая игра, народ валит оттуда. Чтобы начать Запаситесь временем 6-8 часов, на шестигиговую игру надо еще поставить 25 гиг патчей (нафига). Замысел хороший исполнение-дерьмо.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Какую из этих MMORPG вы больше всего ждете в 2022 году?
4840 человека проголосовали
atomic heart mmorpg релиз

КАЛЕНДАРЬ MMORPG

Событие не найдено!
Издателем MMORPG Throne and Liberty станет Amazon Games

Throne and Liberty выйдет на Западе при поддержке Amazon Games

0
Компания NCSOFT опубликовала документ, благодаря которому стало известно об издателе западной версии Throne and Liberty. Компания Amazon Games (New World) станет издателем глобальной версии...

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ