Честный обзор игры в раннем доступе Steam про выживание Life is Feudal: MMO

В последнее время вышло много достойных внимания игр о выживании в суровых условиях: ARK: Survival Evolved и The Long Dark. Теперь вот, к ним присоединилась Life is Feudal: MMO.

Да, не удивляйтесь, она уже вышла в раннем доступе и ее можно приобрести на официальном сайте проекта. Но чтобы не покупать кота в мешке, сперва прочтите данный обзор ранней версии игры.

MMORPG Life is Feudal — игра мрачная, сложная и весьма опасная, но этим многих и завлекает. Устав от фей и бабочек, люди хотят больше жести. Однако стоит отметить, что проект студии Bitbox Ltd при участии компании Xsolla очень комплексный, а это значит, что игроку придеться потратить много времени и терпения для ее освоения, если он захочет добиться чего-то значительного.

Life is Feudal ранний доступ обзор земледелие

По структуре схожа с ARK: Survival Evolved

По своей структуре вторая часть Life is Feudal очень похожа на ARK: Survival Evolved – ограниченное количество серверов, которые соединяются между собой, образуя закрытый игровой мир, но вместо 64 игроков и карты 3 на 3 км, тут нас ждет игровой мир в 21 на 21 км и вместимостью до 10000 игроков.

Карта действительно огромная, но из-за большого количества игроков, она не будет казаться пустой. Однако в этом есть и своя проблема. Так как игра сильно завязана на крафте, то постоянная война за ресурсы будет веселой только в первые пару часов. После вы уже будете нервно шипеть на монитор: «Да дайте вы мне выпилить этот проклятущий лук! Хватит воровать мою древесину!!!».

Официальные системные требования:
Операционная система: Windows 7 (SP1) / 8 / 8.1 / 10 (x64); Процессор: AMD Phenom II X4 2,5 ГГц+ / Intel Core i5 2,5 ГГц+; Оперативная память: 4 ГБ…подробнее

В итоге из-за большой перенаселенности, шанса почувствовать себя героем и настоящим феодалом практически нет. Ты скорее ощущаешь себя дровосеком, кузнецом и свинопасом, причем – одновременно. Так что все, кто привык играть соло в игры с открытым миром – так же в пролете.

Хардкорная прокачка

Прокачка навыков персонажа, прямо как в серии TES зависит от того, какие навыки используются. Логика проста – что чаще применяем, то лучше получается. Хотите повысить кузнечное ремесло – придется переплавить тонну руды и перековать сотни подков, только потом дадут возможность крафтить хорошие мечи.

Life is Feudal mmo ранний доступ обзор домостроение

Навыки охоты можно повышать собственно охотой и рыбалкой. А вот навыки боя можно прокачивать не только атакую врагов, но и «сражаясь» с учебным манекеном.

Однако, система прокачки очень хитрая. Повышение одних статов – возможно только при понижении других. То есть персонажи получаются только узко-специализированными и способными на ограниченные возможности в бою, сборе ресурсов и крафте.

Навыки разделены на крафт, бои и так называемые «малые навыки», то есть все те, что не вошли в первые две категории.

У каждого дерева скиллов есть ограничения – и герой обязан полагаться на союзников. И пока строгаете деревяшки, игроки с бойцовскими навыками должны вас охранять. Таким образом, высших способностей в ремесле, смогут достичь только те, кто практически не отвлекается на битвы. И ровно наоборот – игроки научившиеся сносить врагам головы, для любой мелочи вроде ремонта брони – должны находить ремесленников. Игра в группе не просто поощряется – она необходима!

life is feudal mmo умения ремесла

К тому же рецепты для крафта легко теряются в весьма запутанном дереве скиллов, и некоторые рецепты вообще представлены в виде изобретений, и нужно самому думать над составом. Некоторые рецепты легко понять, некоторые вообще не поймешь.

Весь контент игры создают сами игроки

Прогрессия специально занижена. Что делает эту онлайн выживалку очень скиллозависимой и очень скучной. Хотя понятно, что кого-то сложность, реалистичность и хардкор завлечет, но Life is Feudal игра явно не для широких масс.

Причина этого тоже понятна – в игре, по сути, нет контента как такового. Даже в ARK были боссы на которых собирали рейды. Тут же весь контент создают сами игроки. Они сами строят деревни и замки, создают армию, сами же солдат вооружают, собственноручно сковав оружие.

армия life is feudal mmo обзор игры

Сервер, по сути, просто предоставляет набор инструментов, а не игру. При этом с весьма интересными механизмами саморегулирования. Например, когда бандиты (игроки) нападают на мирную деревню и ее уничтожают, то жители этой деревни (игроки) сбегают к более большому и крупному, и лучше защищенному поселению, в итоге формируются город.

Это очень хорошие примеры Life is Feudal: MMO. Ведь обычно игроки, которые потеряли разом все ресурсы в выживалках, тупо выходят из игры, потому что на возврат утраченного уйдут недели реального времени. А здесь народ, как-то адаптируется.

С 12 января 2018 LIF:MMO доступна в Steam на русском!
Российская студия Bitbox Ltd планирует продержать проект в раннем доступе 12 месяцев. За это время компания нацелена добавлять в игру множество нового контента: корабли, морские бои, улучшение оптимизации, геймплея и прочее. Периодически будут проводиться голосования в которых игроки сами будут выбирать над чем работать разработчикам.

Перспективы игры безграничны, но…

Терраморфирование – визитная фишка этой онлайн «игрушки». Одна из уникальных механик в ММОРПГ, причем очень хорошо проработанная. Потратив время и силы, можно выкопать траншею, прокапать в горе шахту или тоннель, обработать почву для лучшего урожая.

Перспективы безграничны. Но все упирается в два суровых фактора. Первый: в одиночку сделать это вообще невозможно. Так что нужна группа. И желательно чем она больше, тем лучше.

А второй фактор – это очень долго. Тоннель можно копать неделю реального времени в группе из полсотни человек. Изменение ландшафта отличная фишка, но игроки ей мало занимаются, предпочитая просто построить небольшой домик и поставить вокруг него забор.

К сожалению, эта механика не дает никакой творческой свободы. Вы не можете строить какие захотите дома, а в домах – какие угодно делать стены и потолки. Все только в виде готовых шаблонов. Так что хотя терраморфирование на первый взгляд кажется невероятным, вы быстро упретесь в потолок однообразия.

Приручение и охота на диких животных

Не слишком хорошо выглядят и животные. То, что связано с охотой и приручением, скорее разочаровывает. Первые 30 уровней можно приручить только свинью. Такое чувство, что разработчики просто плюнули на это. Ветки скиллов крафта огромные, а ветки охоты удручающе малы.

Диких животных реально очень мало. Охота на дикого зверя требует огромного количества времени. Это реалистично – спору нет, но жутко скучно.

приручение свиньи life is feudal

Боевая система Life is Feudal:MMO

Боевка напоминает аналогичную в серии TES, только без магии. У разного оружия – разная дальность атаки. К этому приходится проучиваться. Профи которые понимают суть боевой системы могут устроить эпический бой, а новички скорее убьют своих же соратников взяв двуручник и махая им в узком коридоре.

Официальный сайт игры: lifeisfeudal.com

В теории – лидер клана должен строить своих солдат в нужное построение, и воевать тактично. На практике – все бегают толпой и побеждает та армия, где игроков больше. Или та где их меньше, но броня и оружие лучше. Система тактических боев — еще одна крутая фишка проекта, которую просто игроки игнорируют.

битвы обзор life is feudal mmo

Бои в игре веселые, но так как прогрессия очень низкая, и большая часть игрового времени посвящена крафту, то они происходят очень редко, и зачастую это просто дуэли 1 на 1 или бои малых групп. Действительно крупные стычки почти не встречаются. Воевать просто некому — все пилят дрова и разводят свиней.

А что с донатом?

Донат в игре есть, и он весьма силен. Трейлер игры обещает выпадение полного лута с убитого соперника, но это не правда. При смерти игрок с премиумом не теряет некоторые вещи.

Он также получает дополнительные бонусы к крафту, хотя обычные игроки получают множитель опыта только на один час в сутки. И билет для прохода в общий сервер стоит денег. Про мелочи вроде скинов и упоминать не стоит.

Подведем итоги

Итак, что в итоге? Не смотря на огромные минусы игры, все же вторая часть Life is Feudal довольно интересный проект. Тут важнее сама идея, чем реализация. Это онлайн выживалка в открытом мире средневековья, без мистики и фентези, и максимально приближенный к реальности геймплей (все очень долго и сложно, прям как в жизни). Игра очень сложная, трудная и долгая в освоении, что наверняка привлечет фанатов хардкора.

Чтобы начать играть в Steam потребуется приобрести один из наборов: Pagan Starter Pack (1199 pуб.), Pilgrim Starter Pack (1999 pуб.) и Zealot Starter Pack (4099 pуб.). Как вы понимаете, чем дороже набор, тем больше плюшек вы получите в игре (как начать играть?).

Вы по сути получаете не игру, а набор инструментов самовыражения и при их помощи сможете (вернее должны будете) развлечь себя сами. Стоит ли оно того? Думайте сами.

Данный обзор был написал под впечатлением от игры и этой статьи.

Еще игры про выживание: Список всех MMORPG игр

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сколько игроков одновременно могут находиться в игре на одном сервере? Что-то подсказывает, что эта цифра мала… И сколько могут участвовать в одном бою? Если на сервере меньше 1000 с каждой стороны, а в бою меньше 100, то пусть они играют сами в свои недоммо!

  2. Глюченная, сырая игра, народ валит оттуда. Чтобы начать Запаситесь временем 6-8 часов, на шестигиговую игру надо еще поставить 25 гиг патчей (нафига). Замысел хороший исполнение-дерьмо.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Какую из этих MMORPG вы больше всего ждете в 2024 году?
17 голосов

КАЛЕНДАРЬ MMORPG

Событие не найдено!
Ragnarok Online Prime - ностальгия на новый лад. На 4game вышло масштабное обновление «Инфинити»

Ragnarok Online Prime — ностальгия на новый лад. На 4game вышло...

0
4game продолжает развитие русской версии легенды Ragnarok Online Prime. Хардкорная MMORPG получила крупное обновление «Инфинити», которое включает в себя множество патчей с долгожданными нововведениями. Главная...

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ