Honkai: Star Rail
Платформа: PC, Mobile (Android / iOS)
Игровой движок: Unity
Разработчик: miHoYo ??
Издатель: HoYoverse ??
Дата выхода: ~2022 (Весь мир)
Модель оплаты: Бесплатная
Официальный сайт: hsr.hoyoverse.com
ФАН-группа ВКонтакте: vk.com/honkai_star.rail
Android (Google Play): скоро
iOS (App Store): скоро
iOS 12.0 / Android 7.0 / 3.9 GB / x64 (приблизительные характеристики)
Honkai: Star Rail — это совершенно новая тактическая RPG из серии Honkai от китайских разработчиков популярной Genshin Impact. В игре каждый сможет отправиться в космическое путешествие к звездам. Залетайте на борт Astral Express — вас будут ждать огромное количество удивительных приключений. В 2022 году пройдет ЗБТ и состоится релиз игры во всем мире, включая возможность играть бесплатно на ПК и телефоне на русском языке.
Изначально анонс игры Honkai: Star Rail создал много шума среди фанатского сообщества. Нашлись даже те, кто гордо сказал, мол, это убийца Genshin Impact. По крайней мере, многие ожидают игру ничуть не хуже. Хотя по факту, ни о каком очередном убийце очередной игры речь не идёт. Команда miHoYo не стала бы создавать прямого конкурента для своей флагманской игры.
Говоря более понятно – у Honkai: Star Rail в арсенале есть масса существенных отличий. Ну и пока игру дорабатывают, тестируют, а оценить местных вайфу получается далеко не у каждого, предлагаем ознакомиться с нашим обзором, который, надеемся, ответит на наиболее интересующие вопросы.
Сделано, как по методичке
Для начала один из главных вопросов: стоит ли играть в Honkai: Star Rail, если не играли в предыдущие части серии, чтобы понимать игру? На самом деле не особо.
Это потребуется лишь для тех, кто хочет разобраться, например, что происходит в этом мире или почему путешествия между мирами происходят на странном поезде. Однако это совершенно необязательно: игры идут отдельно и сюжет у них отличается. Тем более предыдущие части довольно продолжительные.
Следующий важный пункт – внешний вид. Honkai: Star Rail действительно выглядит красиво, но без откровений. Потому что графика, эффекты и визуальный стиль – всё взято прямиком из Genshin Impact. Вплоть даже до некоторых персонажей и ассетов.
Наиболее опытные игроки запросто смогут найти знакомые детали. С другой стороны, ничего удивительного в этом нет: команда разработчики та же, движок не изменился (это всё ещё Unity) и направление жанра продолжает следовать знакомому курсу.
Абсолютно то же самое касается игрового интерфейса: каждый, кто играл в Genshin Impact и зайдёт в Honkai: Star Rail, почувствует себя как дома. Многие элементы выглядят одинаково. Конечно, кое-какие отличия присутствуют, но они настолько незначительны, что нет никакого смысла их упоминать и о них рассказывать.
Ну и вайфу-гейминг никуда не делся. Персонажи в Honkai: Star Rail выглядят достаточно «сочно», интересно, присутствует достаточное количество костюмов и т. п.
Нашлось место даже для парней, что удивительно, потому что в прошлой части Honkai: Star Rail таких играбельных персонажей можно было сосчитать по пальцам одной руки. В общем, вайфу, лоли, брутальные парни в очках – тут разработчики собрали буквально всё в одну кучу.
Стоять и не двигаться!
Однако самое интересное – это, безусловно, геймплей. По факту, Honkai: Star Rail – это классическая JRPG с пошаговыми сражениями, но со своими нюансами. У игроков здесь есть отряд, состоящий максимум из четырёх персонажей, а у персонажей есть некоторое количество кнопок.
И первая кнопка – автоатака. За каждую автоатаку начисляется одно очко умений, а они уже потребуются для использования способностей. Только вот умение одно. В любом случае получается следующая схема: автоатакой набираете очки, а их уже тратите на умения.
Существует ещё ультимейт: он заряжается со временем благодаря получаемому и наносимому урону. Его можно использовать вне очереди. При желании можно даже создавать цепочки из ультимативных способностей – использовать одновременно и вне хода. Хотя из-за анимации всё равно присутствует очерёдность.
Всё это открывает «тактические» возможности. Например, можно поджигать, тушить. Так или иначе, ключевые элементы успешно перекочевали из Genshin Impact. Однако существует у этой боевой системы и пара минусов.
RAID: Shadow Legends, ты ли это?
Ультимативные способности действительно выглядят здорово, красиво, классно. Только со временем эти долгие и затянутые сцены начинают надоедать, когда за ними наблюдаешь не первый десяток часов.
К счастью, команда miHoYo подготовила кнопку ускорения, когда происходящее на экране проигрывается всё с ускоренной анимацией. Однако «тошнота» от происходящего не уходит и хочет другую кнопку, которая позволит это скипнуть.
Следующая проблема – наличие кнопки автобоя. То есть можно поставить на ускорение реакции, поставить на кнопку автобоя и сражения будут проходить в ускоренном порядке.
Игра сама в себя играть не будет, к врагам необходимо подходить и т. п., но всё равно механика напоминает RAID: Shadow Legends. Потому что по итогу сидишь и смотришь, кто победит, пока четыре болванчика сражаются с другими такими же болванчиками.
В оправдание можно сказать, что автобой поможет только в обычных сражениях, которые происходят в процессе фарма или чего-то подобного. С боссами и другими «жирными» противниками такое провернуть не получится, потому что ИИ, играющий за вас, немного глупый. И всё же автобой вряд ли является тем, что хотят видеть игроки.
Размер не имеет значения
Очередное важное отличие Honkai: Star Rail от своего «отца-основателя» Genshin Impact – здесь нет открытого мира. Вместо этого игра буквально напичкана большим количеством маленьких локаций, по которым предстоит перемещаться. А там уже встречаются враги, дополнительные подземелья, ресурсы и всё остальное в духе геймплея, заточенного под жёсткий фарм.
Местная гача
Что касается местного принципа гачи, связанного с выбиванием и прокачкой персонажей, то это механика всё ещё остаётся непонятной. Даже несмотря на тот факт, что близиться уже второе ЗБТ Honkai: Star Rail. Пока персонажей можно банально приобрести в магазине за валюту, которая выдаётся буквально за каждое действие. Пока даже условную «пушку» персонажу выбивать нет необходимости.
Причина заключается в так называемых Light Cone. Каждый Light Cone даёт дополнительные пассивные статы: повышает атаку, защиту, критический урон и улучшает умение. Главное здесь другое – скорее всего, их придётся выбивать и прокачивать так же, как и персонажей. Иными словами, это часть местной гачи, соответственно, система работает аналогичная. И это важно по одной банальной причине – от этого зависит то, насколько ваши персонажи будут эффективными.
Прокачка самих персонажей опять-таки напоминает Genshin Impact. Есть уровень, есть необходимость в пробуждении, помогают в этом книжки с опытом, ресурсы и т. п. Но с единственным лишь отличием в плане прокачки талантов внутри своеобразного «древа». Потому что здесь есть какая-никакая собственная вариативность с возможностью прокачивать активные и пассивные умения.
Когда состоится дата выхода Honkai: Star Rail
Не хочется делать поспешные выводы и стоит ещё дождаться, когда покажут, как выглядит полноценная гача здесь. Однако дата выхода Honkai: Star Rail остаётся неизвестной.
А тем временем картина получается следующая: игрокам предлагают своеобразный автобатлер в «обёртке» Genshin Impact и с принципом геймплея RAID: Shadow Legends. Потому что в конце, когда пойдёт дикий фарм, абсолютно любой игрок будет пытаться добиться того, чтобы все сражения (за исключением больших боссов) проходили автоматически.
Как ни крути, но реальность такова, что игрокам быстро начнут надоедать пошаговые сражения. Однако здесь не идёт речь о том, что Honkai: Star Rail превратится в RAID: Shadow Legends. Просто, скорее всего, некоторые наиболее «популярные» элементы этой игры плотно осядут в новенькой игре от miHoYo.